После того, как Вы применили желаемый каркас(либо остановились на одном из предлагаемых в ПУ дизайнов) и сайт принял в общих чертах надлежащий вид наступает время ювелирной настройки дизайна. Сюда можно отнести редактирование меню сайта, некоторую стилевую замену отображение элементов, а также расположение в желаемом порядке элементов, в которые преобразовался глобальный [BODY] конструктора шаблонов в локальных шаблонах модулей (Например, в новостях это <a href="$HOME_PAGE_LINK$">Начало</a> » $DATE_BAR$ » $ENTRY_NAME$ - информация о названии новости и времени добавления плюс сама новость и комментарии, рейтинг и т.д.).
Если выбрать из выпадающего меню пункт "Управление дизайном(шаблоны)" или пройти по ссылке как показано на Рис.1, то станет доступен полный список всех шаблонов.
Рис.1
Далее рассмотрим основные моменты устройства списка шаблонов и работы с ним. Важно помнить, что список меняется в зависимости от того, какие на данный момент модули проекта подключены.
Рис.2
Выбирая нужный пункт из списка мы получаем доступ к кодам соответствующего шаблона.
Вначале по списку видим "Глобальные блоки", они обозначены на рисунке цифрой 1. Также они доступны с главной страницы ПУ, если пройти по ссылке "Управление блоком "Друзья сайта"". Изначально создан один глобальный блок - "Друзья сайта"(FRIENDS). Кликните по нему 2 раза и попадете на страницу редактирования кода этого блока. Эти блоки можно представить себе как отдельную ячейку памяти, в которую занесли код (совершенно любой, возможность изменения этого кода именно сейчас и рассматривается) и которой дали имя. Это дает возможность вывода кода в любом месте проекта, путем написания имени ячейки, в которую он занесен. Попробуйте создать пробный глобальный блок(EXAMPLE) и занести в него любой код, затем прописать $GLOBAL_EXAMPLE$, например, на главной(туда можно попасть либо из "Редактора страниц" либо с рассматриваемой страницы) и увидеть, что появился код, занесенный в блок EXAMPLE и названный системой $GLOBAL_EXAMPLE$.
Далее цифра 2 - "общие шаблоны". Здесь находятся "Меню сайта" и "Всплывающее окно". Меню сайта вызывается глобальным кодом $SITE_MENU$. При редактировании этого блока(он идет отдельно от глобальных блоков) автоматически все изменения отобразятся на сайте и будут касаться Вашего меню. Еще стоит обратить внимание на то, что активный пункт меню имеет класс ma (class="ma"), то есть, когда находимся в каком-то модуле, то в меню за его стилевое отображение отвечает класс ma (по умолчанию пункт меню отображается более жирным шрифтом) - можно его самим оформить и получить желаемый результат. "Всплывающее окно" отвечает за отображения профильной страницы пользователя.
Цифра 3 - Комментарии. Можно настроить вид комментариев и форму добавления комментариев. Для этого необходимо включить соответствующую настройку в "Общих настройках"(галочка под названием "Использовать отдельные шаблоны для настройки вида комментариев").
Цифра 4 - все страницы созданные в "Редакторе страниц". Их количество не может превышать 50, в каждой из таких страниц работают глобальные коды, описаные в ПУ под формой редактирования кода.
Далее цифра 5 и отсюда начинается перечень управления дизайном шаблонов модулей. Если возникли вопросы, можете в комментариях к статье их оставить, пользуясь проставленными цифрами на рисунке, и все дополнительные пояснения будут добавлены к статье.
|