Войти

Все для создания сайта

Начало » Статьи » UcoZ - сервисы » Общие вопросы

Раздел "Настройки","Общие настройки".
Вносить глобальные перемены в проект Вы можете через раздел управления "Настройки". В каждом модуле присутствует такой раздел. Название изменяется лишь второй части. Скажем для новостей ссылка к изменению настроек данного модуля будет называться "Настройки новостей сайта", для форума "Настройки форума", для модуля "Каталог статей" - "Настройки каталога статей" и так далее. Смысл этих настроек прост и заключается в указании выбираемых Вами тех или иных предпочтений, будь то дизайн, название или присущая конкретному модулю черта. Например, настройка "название[...]" присуще всем модулям, а вот смайлы будут только там, где они вообще используются(новости, статьи и т.д.). Рассмотрим пункт ПУ(панели управления), который называется "Общие настройки". Попасть туда можно кликнув по одноименной ссылке, которая находится на главной странице ПУ. Обратите внимание, что данные "Настройки" относятся ко всему сайту в целом (не даром и зовутся "Общие") с одной стороны и к модулю "Редактор страниц" - с другой. Итак,что мы видим.

Рис.1
Ссылка на "Общие настройки" с главной страницы ПУ


На первом рисунке(изображение выше - Рис.1) - главная страница ПУ(ее верхняя часть). Найдите ссылку на которую указывает стрелка и кликните ее.
А вот на Рис.2(изображение ниже) изображено то, что предстанет перед нами в этих настройках. Рассмотрим каждый пункт подробно. Возле цифры 1 - находится ссылка "Выход". Всегда при окончании работы выходите из ПУ через эту ссылку. Делается это в целях безопасности. Нарушение правил безопасности ведет к плачевным результатам, как то - всевозможные пакости со стороны хакеров. Чуть правее от цифры 1 находится индикатор, показывающий процент занятого проектом дискового пространства. Изначально предоставляется 100Mb, этого вполне достаточно, чтобы привлечь посетителей количеством полезной информации и естественным образом дождаться готовности для увеличения пространства путем оплаты дополнительного. Например, значение на индикаторе 50% будет означать, что Вы использовали 50Mb.
Цифрой 2 обозначено на рисунке выпадающее меню. Через это меню(выбирая нужный пункт) можно перейти к настройкам любого модуля проекта.
Цифрой 3 указано поле, которое отвечает за название сайта (именно эта строка будет отображена в названии окна броузера, когда посетитель зайдет к Вам на сайт, а также будет соответствовать вашему сайту на панели задач). Отнеситесь ответственно к выбору имени - оно должно быть лаконичным и содержательным.
Цифра 4. Тут указывается адрес, который будет соответствовать глобальному коду $HOME_PAGE_LINK$. Этот код означает адрес главной страницы сайта и будет подставлен везде в атрибуте href, где встречается в стандартной поставке ссылка на главную.
Настройка обозначенная на рисунке цифрой 5 позволяет временно отключить доступ к сайту всех пользователей кроме администратора, что дает возможность закрывать сайт на глобальные реконструкции, когда владельцу нежелательно показывать сайт посетителям. Вместе с тем администратор введя логин и пароль может посмотреть плоды своего труда.
Цифра 6 проставлена возле возможности определения сайта к участию в Рейтинге и TOP100. По адресу Топ100 сайтов системы UcoZ можно видеть сайты, которые участвуют в рейтинге и их расположение согласно количеству хостов, соответствующих каждому из них.
Двигаясь далее рассмотрим цифру 7. Это категория, в которую Вы определяете сайт, исходя из тематических направлений последнего.
В поле краткого описания сайта, обозначенного цифрой 8, вводите описание сайта, прочитав которое посетители поймут почему стоит зайти к Вам и что собственно там у вас на сайте имеется.
Цифра 9. Тут выбирается дизайн проекта. Доступно на данный момент около 100 шаблонов дизайнов. Смена дизайна занимает максимум 2 минуты. Если у Вас не заполнены контентом статические страницы (те, что не входят ни в один модуль,а находятся в "Редакторе страниц"), то можно проделать следующее. Кликните на ссылке [Выбрать дизайн]. Выберите любой понравившийся дизайн и кликните по нему. Проставте галочку "Обновить дизайн во всех используемых модулях". Затем нажмите "Сохранить" внизу на этой странице. Обновите броузер или зайдите на ваш сайт, если еще не там. Вы увидите, что дизайн сменился на выбранный. Если в будущем Вам понадобится сменить дизайн на один из стандартных, но статические страницы будут присутствовать в проекте, то осторожно с галочкой "Обновить дизайн во всех используемых модулях". Тогда не стоит ее выставлять. В таком случае модульные части проекта обновятся,а вот статические страницы надо будет менять так. Зайти в пункт "Редактор страниц" из меню слева, выбрать необходимую страницу, сохранить всю полезную и добавлявшуюся вручную информацию, поставить галочку "Восстановить стандартный шаблон", нажать "Сохранить". После, добавить на уже обновленную страницу сохраненную ранее информацию. Заметьте, что все эти инструкции есть внизу рассматриваемой страницы с общими настройками.
Возле цифры 10 - настройка, отвечающая за возможность редактирования вида комментариев проекта. Проставив ее, Вы берете на себя ответственность за настройку вида комментариев, которые добавляются к статьям, новостям, дневнику проекта (если, конечно, Вы вообще хотите их[комментарии] видеть и выставили соответствующие для этого настройки в системе).
Далее под цифрой 11 - Активизировать функцию "Кто Онлайн". Выставив эту галочку, получаем возможность к выведению информации, содержащейся в глобальных кодах $ONLINE_COUNTER$ и $ONLINE_USERS_LIST$. Тогда вставляя в желаемое место эти коды, можно вывести список пользователей на сайте в данный момент($ONLINE_USERS_LIST$), а также общее количество пользователей на сайте($ONLINE_COUNTER$). Обратите внимание, если Вы не выставите эту настройку - коды $ONLINE_COUNTER$ и $ONLINE_USERS_LIST$ просто не будут работать.
Цифра 12 - "Пользователь по умолчанию". Когда будете добавлять материал на свой сайт, то система может автоматически подставлять данные автора,вот именно отсюда эти данные и будут браться.
Под цифрой 13 - "Ваше полное имя". Это также используется для вышеперечисленных целей.
Рис.2
Первая часть настроек


Идем далее и рассмотрим вторую часть настроек.
Цифра 14 стоит возле указания системе e-mail-а, на который будут приходить все оповещения, при выставлении соответствующих настроек. Это значит, что если Вы указали в настройках, например, новостей, что необходимо оповещать администрацию о добавлении нового комментария, то при добавлении пользователем комментария именно на этот e-mail прийдет письмо-оповещение. Также этот адрес используется для связи с Вами администрации самой UcoZ-системы. Например, когда ведутся технические работы и нужно дать об этом знать пользователям системы, то высылается соответствующее сообщение опять же на этот вот адрес.
Цифра 15 указывает на выставление даты рождения владельца сайта.
Цифра 16 стоит возле указания пола владельца сайта,все эти данные будут доступны в "Профиле" пользователя-владельца.
В поле помеченном цифрой 17 укажите свою страну проживания.
18 - это для указания местного времени.Здесь проставте время Вашего временного пояса. Заметьте, что в "Календаре", там где он актуален (новости, дневник) время берется серверное. Рассмотрим пример: выставим как на изображении местное время относительно серверного на час назад([-1]).Теперь,при добавлении в 23:10 по местному времени какой-либо новости в календарь новость занесется уже следующим числом! Обратите на это свое внимание, это очень важно. То есть относительно своего времени новость, к примеру датируется 12 декабря, но так как на сервере уже 24:10, то она занеслась на 13 декабря! И в календаре будет доступна именно под 13 декабря(если кликнуть на число 13(оно ссылочное) в области календаря, декабря месяца, мы сможем просмотреть новость, добавленную в 23:10 по местному времени 12 декабря). Если Вам критично добавление новости конкретного числа, можно в настройках новостей включить функцию "Включить возможность выбирать дату добавления материала". Эта настройка находится в выпадающем меню строки "Тонкие настройки модуля"(в самом конце страницы) в настройках уже самих новостей(Кстати, перейти к этим настройкам можно через выпадающее меню,которое мы рассмотрели выше под цифрой 2). Тогда при добавлении материала просто выставьте нужную дату добавления.
Далее 19. Тут укажите используемый в дальнейшем системой формат выводимой даты.
20 и 21 - аналогично,только указывается формат времени и дня недели.
22 - поставте галочку, если хотите, чтобы система, формируя автоматически ссылки (например, при указании адреса сайта автора) приводила их к виду с префиксом "www" впереди, иначе это будут ссылки вида "http://адрес"
23 - введите адрес, на который будет перенаправлен посетитель с сайта. Есть возможность сделать главной страницей любой модуль проекта, при этом в адресной строке будет основной адрес сайта (читайте комментарий к этой настройке чуть ниже самой настройки - мелким шрифтом). Внимание,перенаправлять на другие сайты нельзя.(Читайте также Часто задаваемые вопросы)
Цифра 24 - это идентификатор, который получается при регистрации в системе UcoZ-money. Вы конечно слышали о различных системах электронных денег таких как e-gold, web-money, yandex-деньги. Так вот, в системе UcoZ имеется такая, называется UcoZ Money. Зарегистрироваться в ней можно тут. Укажите в рассматриваемом поле идентификатор, который указан в разделе "Партнерская программа"(после регистрации войдите в UcoZ Money и кликните вверху по этой ссылке["Партнерская программа"]). Первые 60 дней файл robots.txt настроен таким образом, что в поисковиках зарегистрировать сайт не удастся. Это можно изменить, если будет на сайте средняя посещаемость, то есть, к примеру, случай переноса сайта с другого хоста. Иначе же, 2 месяца - тот срок, что дается на создание сайта.
Цифра 25 обозначает галочку, при включении которой будут скрыты в меню слева те модули, которые не используются. Помним, чтоб активизировать модуль нужно зайти в него и нажать соответствующую кнопку.
И, наконец, цифра 26 со стрелкой на Рис.3 указывает на кнопку "Сохранить", которую обязательно нужно нажать после изменения любых настроек, чтобы они вступили в силу.
Рис.3
Вторая часть настроек
Категория: Общие вопросы | Добавил: design (05.12.06) | Автор: evra
Просмотров: 9840 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.3 |
Комментарии
Всего комментариев: 4
4 16.01.09, 18:12 от IIJIaHkToWa
Хотел бы узнать как можно создать страницу чтобы на неё можно было потом залиавть файлы??? sad :( sad
Ответ: Можно воспользоваться модулем каталог файлов, а можно просто создать страницу и путем указания путей в файловом менеджере прописать ссылки.

3 21.03.08, 14:45 от В
Старье, щас уже такое не выпускают angry
Ответ: Да, это уже история, смотрите в панели и разбирайтесь по аналогии.

2 19.10.07, 18:28 от новичок
а вот тут мне понравилось, всё понятно. Спасибо!
Ответ: Пожалуйста :) Я понимаю, что панель управления очень напоминает панель управления космическим кораблем, все же, если по частям все разобрать, посидеть немного, то быстро понимаешь, что это элементарно, поначалу просто пугает, потому что элементов много, но на то ведь оно и элементарно :)

1 09.01.07, 13:31 от Cooluck
тут страница не на всю ширину снова...
Ответ: Да, я в курсе, немного позже поменяю код везде.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]